1944-1954 гг.
По окончании войны медшкола возобновила свою работу в 1944 г. Согласно приказа Облздравотдела №30 приказа №1 от 15 августа 1944 г. по Борисовской медшколе директором был назначен Акульчик Н. А., заместителем директора по учебной части Литвишко О. И. (приказ №2 от сентября 1944 года по Борисовской 2-х годичной медшколе). С апреля 1945 года медшколу возглавил Алексеев (инициалы не известны). С 15 декабря 1945 года вновь назначен директором Усович В. Ф., который вернулся с фронта. Заведующей учебной частью медшколы, согласно приказа №5 от 20 апреля 1946 года, назначена Рубинштейн Софья Моисеевна, которая работала в этой должности до 1952 года.
С 1953 по 1954 годы завучем была назначена Лавер Мария Ивановна (приказ №7 от 20 августа 1953 года по медшколе, приказ №205 от 14 августа 1953 года по Минскому облздравотделу).
Преподавателями в медшколе работали учителя школ г. Борисова и врачи медучреждений города.
Первый послевоенный выпуск медшколы был в 1946 году. Всего с 1946 года по 1954 год было выпущено 915 медицинских сестер. В 1949 и в 1952 году работали при школе курсы доквалификации медсестер Красного Креста, которые окончило 68 человек.
1954- 2006 гг.
В 1954 году 2-х годичная школа медсестер была реорганизована в медицинское училище (постановление №600 СМ БССР от 29 июня 1954 года «О реорганизации средних медицинских и фармацевтических школ Министерства здравоохранения БССР медицинские училища»). Изменилась соответственно программа. Медицинское училище продолжало подготовку медсестер и начало готовить фельдшеров и акушеров. В 1993- 1994 годах осуществлен выпуск фельдшеров-лаборантов.
Медицинское училище долгие годы занимало небольшое здание дореволюционной земской больницы по улице Н-Неман №24. В 80-е годы площадь училища была расширена за счет здания костела.
В 1985 году коллектив училища получил специально построенный 4-х этажный корпус, рассчитанный на 630 учебных мест по улице Гагарина, 44.
1 октября 1985 года состоялось торжественное открытие нового учебного здания училища. На открытии присутствовали представители городской власти, преподаватели, строители, учащиеся, ветераны войны и труда училища.
На строительство учебного корпуса затрачено 1.020 573 рубля. В нем 6 аудиторий, 26 лабораторий и кабинетов, библиотека, актовый зал, спортивный зал, столовая на 156 мест. Полезная площадь здания училища 6 тыс. 157,35 м2.
С 1955 года по 1978 год училище возглавляла Лавер Мария Ивановна (на фото), (приказ №153 Минского Облздравотдела от 16 сентября 1955 года, по Борисовскому медучилищу приказ №20 от 20 сентября 1955 года).
В 1978 году Лавер М. И. освобождена от обязанностей директора в связи с уходом на заслуженный отдых (приказ №36 б от 31.08 1978 года), но оставалась работать преподавателем фармакологии до июля 1993 года.
В последующие годы медицинское училище возглавляли:
1978 -1981 гг. – Леонович С. Т.
1981-1986 гг. – Балиевич Е. И.
1987-1997 гг. – Суханицкий Г. С.
1997 года по настоящее время – Хорова Т.И.
Заместители директора по учебной части:
1955-1980 гг. – Козловский Л. В., врач акушер-гинеколог.
1980-1987 гг. – Бабук В. И., преподаватель английского языка.
1987-1990 гг. – Заиконникова Т. Б., преподаватель английского языка.
1990-1997 гг. – Черненко Р. М., врач терапевт.
Август 1997 – Хорова Т. И. и.о.директора и зам.директора по учебно-воспитательной работе.
С 1999 г. и по настоящее время Нехайчик Е.А., преподаватель психологии.
В училище работает два отделения: медсестринское, которое с 1984 года возглавляла Хорова Т. И., и фельдшерское, которое возглавляла с 1979 по 1984 год Кретова Г.П. – врач акушер-гинеколог, выпускница училища 1962 года.
С 1984-1985 г. – Гребенюк Н. С. , врач акушер-гинеколог
1985-1988 г. – Качан Н. А., врач акушер-гинеколог
В училище в среднем работало 119 преподавателей: штатных – 58, совместителей – 61.
Учебный процесс в училище складывается из теоретических и практических занятий. На практические занятия отводятся 75 % учебного времени, на теоретические – 25 %. С первых дней учащиеся овладевают практическими навыками (первый этап) на практических занятиях по биологии, анатомии, физиологии, химии, физики и др. предметам. Усвоение практических навыков дает более широкое представление о будущей профессии медицинского работника, а также определенный запас теоретических знаний и практических навыков по основным биологическим дисциплинам. После этого учащиеся приступали к учебной практике по общему уходу за больными (второй этап). На этой стадии обучения учащиеся овладевали широким перечнем медицинских манипуляций, предусмотренных квалификационными характеристиками.
Третий этап – учебно-производственная практика. Она проходила в лечебных учреждениях города: объединенной городской больнице, ЦРБ, инфекционной больнице, поликлиниках города. Цель: углубить и систематизировать знания по уходу за больными, приобрести навыки и закрепить ранее приобретенные практические навыки по выполнению медицинских манипуляций. Руководили учащимися врачи, старшие медсестры. Они помогали учащимся детально изучить двухстепенность обслуживания больных, режим и специфику отделения.
Учащиеся работали в разное время суток в качестве помощников медсестер.
Заключительным этапом практического обучения являлась государственная практика, продолжительность которой была 10-12 недель в лучших лечебных учреждениях Республики Беларусь (МОКБ, Областной роддом, Крупская ЦРБ, Березинская, Жодинская, Смолевическая, Логойская больницы). Будущие фельдшера и акушеры проходили практическое обучение в течение 8 дней на ФАПах. По окончании всех видов практик учащиеся представляли дневник, характеристику с места прохождения практики и отчет о проделанной работе. Так было до 1992 года.